14:20

I'm alive and how I know it. But for chips, and for freedom I could die
Я, похоже, впадаю в спячку: сплю по 10 часов и все мало. Наверно это темнота.

Открываю Улицкую на вдохе, а на выдохе уже прочитал.
Почему хорошие книги так быстро заканчиваются?

Комментарии
28.10.2008 в 15:23

О! Что читаешь? Я весну и лето на Улицкой сидела. )))
29.10.2008 в 16:11

I'm alive and how I know it. But for chips, and for freedom I could die
Все! начала с Кaзуса Кукоцкого, потом Шурика, Медея и ее дети, Бедные родственники. Последнее: Люди нашего царя...
А ты?
30.10.2008 в 11:49

Шурик, Медея, Девочки и еще что-то... Эти больше всего запомнились. До Кукоцкого еще не добралась.
Читается здорово, но какая-то она депрессивная. Особенно про Медею грустно очень было. Ваще жить не хочется.
30.10.2008 в 13:11

I'm alive and how I know it. But for chips, and for freedom I could die
Ну да депрессняк есть. Почитай Люди нашего царя, там тоже не то чтобы веселье, но оптимистичнее... А Кукоцкого тогда пока не надо, а то накроет нафик..
30.10.2008 в 16:41

mac-tire, у меня такое впечатление, что в ее сознании жизнь укладывается в несколько строк: вот так-то жили, вот такие-то проблемы у них были, вот так-то они их решали, а результат - холмик на кладбище и забвение. А все остальные подробности - нагон дополнительных полос для того, чтобы книгу напечатали.
Интересно даже, что она за человек такой. Откуда такой фатализм?
31.10.2008 в 16:06

I'm alive and how I know it. But for chips, and for freedom I could die
Людмила Евгеньевна Улицкая (род. 23. 02.1943, г. Давлеканово, Башкирия) — российская писательница. Жена скульптора Андрея Красулина.
Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда ее уволили за перепечатку самиздата в семидесятом году. С тех пор Улицкая, по ее собственному утверждению, никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990, режиссер – Владимир Грамматиков) и «Женщина для всех» (1991, режиссер – Анатолий Матешко), а в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка» (1992). В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой (сборник «Бедные родственники», 1993) на французском языке.

Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы, и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жесткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то другое».

Это к персоне.
Она пишет не про людей, а про жизнь. Отдельную для каждого и общее понятие. О том как мы всопринимаем свою жизнь: нам кажется что она долгая и интерессная, в ней есть смысл и план. А другие жизни проходят незаметно: быстро вырастают чужие дети, стареют родители, уходят, оставив после себя новое поколение. И все начинается по новой.
Жиснь вообще не очень веселаю штука, но есть надежда...


Мне она напомнила Татьяну Толстую.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail